Новости, события, мнения

Итоги года в ресторанной индустрии

опубликовано: 08.12.2018

В течение 2018 года мы много путешествовали по стране в рамках подготовки форума «Завтрак шефа», общались с поварами и рестораторами и отобразили главные тренды и векторы развития индустрии на нашей выставке PIR  Expo. Мы наблюдаем как шеф-повара, рестораторы, рынок в целом развиваются и готовы поделиться главными итогами 2018 и тенденциями, которые будут усиливаться в 2019.


Елена

Тренд на национальную кухню

Рестораторы и шеф-повара после такого масштабного международного события, как ЧМ 2018, еще больше начали уделять внимание национальной кухне, включать в меню блюда, которыми славится регион или город. Самые продвинутые повара сегодня стремятся взаимодействовать с локальными продуктами и видят себя частью процесса по работе над русской кухней. Нам удалось показать иностранцам, что у нас много интересных продуктов и заведений с хорошим сервисом и вкусной едой, поэтому  эта тенденция будет продолжать развиваться и будущем году.

Тренд на итальянскую кухню

Сегодня  продолжает расти   интерес к итальянской кухне. Эта кухня всегда была популярна и востребована среди российской аудитории, так как она понятная, знакомая и не очень дорогая. Отечественные сыровары уже успели придумать аналоги итальянским сырам, которые можно использовать для пиццы, в ресторанах появились хорошие печи, шеф-повара научились готовить пиццу на высоком уровне, вернулись на российский рынок и некоторые итальянские продукты. Поэтому рестораны именно с этой концепцией продолжат активно развиваться в ближайшее время. На активный рост сказывается и то, что на рынок стали возращаться итальянские продукты. Например, в 2018 году на выставке ПИР 2018 , на государственном уровне был представлен целый регион Калабрия. А на 2019 экспозиция итальянских продуктов для Horeca будет еще больше.

Тренд на рыбные концепции

Если  говорить о рынке в целом, то последние несколько лет был настоящий бум на стейкхаусы, бургерные и другие “мясные” форматы заведений. Но тенденция начала меняться и в сторону рыбных ресторанных концепций. Сначала они стали открываться в Москве, и за последние годы мы увидели очень интересные заведения. В течение  года мы много путешествовали по стране в рамках подготовки форума «Завтрак шефа», общались с поварами и рестораторами из разных регионов и чаще всего получали запросы на мастер-классы по работе с рыбой и морепродуктами. И сейчас, мы видим отрытие рыбных концепций по всей стране. Появляется все больше рыбных ресторанов, и это стало очень заметно, особенно в центральном регионе, хотя по-прежнему рыба считается сложным продуктом.

Тренд на пекарни

Рынок пекарен продолжает свой рост. Это обусловлено высоким спросом потребителя  на быстрое, недорогое и здоровое питание, а хлеб из пекарен всегда воспринимался потребителем как качественный и полезный продукт, так как он всегда горячий, свежий и сделан по уникальным рецептам. Поэтому многие рестораны и кофейни переходят на собственную выпечку, появляются новые пекарни, но так как рынок еще очень  далек от насыщения, в ближайшие несколько лет эта ниша будет активно развиваться и расти.

Тренд на кондитерские

В условиях кризиса, классически, хорошо себя чувствуют кондитерские. Люди часто не могут себе отправиться в путешествие или сделать дорогие покупки, а сладости - это та маленькая радость, которую может себе позволить почти каждый. Рынок кондитерских по стране еще не насыщен, поэтому новые заведения имеют хорошие шансы на развитие.

Тренд на доставку

Еще один глобальный и самый трансформирующий рынок тренд ресторанной индустрии - это доставка. Приложения по онлайн-доставке продуктов, еды из кафе,  ресторанов сильно изменили ожидания потребителей относительно скорости и удобства предлагаемых услуг, поэтому многим игрокам рынка придется учиться новым правилам игры. Сегодня доставка развивается  почти в четыре раза быстрее, чем сама индустрия общественного питания: в Англии показатели увеличились на 15%, США на 20%, а в будущем году прогнозируют рост на 50%. Схожая картина наблюдается и в нашей стране. Если говорить про рестораны, то они получают явные преимущества, подписываясь на услуги доставки. Она помогает им создавать новую клиентскую базу, предлагает курьеров и, конечно, увеличивает доход.

 Кофе

Кофейная индустрия – молодая и прогрессивная, здесь свои тренды в развитии. В 2019 году сетевые и франчайзинговые проекты будут, как и прежде, актуальны. Такой формат будет только расти, однако, повышение конкуренции потребует от участников рынка свежего взгляда: от повышения качества кофе до продуманной маркетинговой стратегии. Вместе с тем своя аудитория будет и у независимых кофеен с уникальной идеей, качественной гастрономической линией и четкой концепцией. Места, где важной становится не только возможность выпить хорошую чашку кофе, но и сопроводить ее новыми вкусовыми сочетаниями.

Важным направлением развития индустрии стало появление большого количества локальных обжарщиков зеленого зерна. Сегодня некоторые компании, продающие оборудование для обжарки, предлагают выгодные условия и программы по лизингу, что открывает широкие возможности для обжарщиков и независимых проектов.

Тренд, охвативший почти любую сторону нашей жизни, в равной степени соотносимый и с миром кофе – это автоматизация. Новинки оборудования для кофеен направлены на получение стабильного результата там, где может сыграть человеческий фактор. При этом человек, бариста, остается важным звеном, перераспределяя освободившееся время и ресурс на сервис и внимание к потребителю, а ведь это необходимая тенденция для любой отрасли индустрии гостеприимства.

Если говорить о вкусе, за последние годы профессионалы много исследовали разные грани зерна и черного кофе, теперь фокус смещается на качественное сочетание кофе с разными ингредиентами. Кофейная миксология утверждается как тренд. Мир гастрономии признает кофе, как важную часть вкусового опыта – уважаемые шеф-повара отдают кофе позиции в своих дегустационных сетах. Набирают популярность и начинают звучать по-новому коктейли с кофе и алкоголем.

Новые тренды появляются, когда мы не боимся раздвигать границы установленных и привычных правил. Сколько еще новых веяний появится в 2019 году, зависит от нас с вами.

    

Поделиться






Смотрите также

24.04.2023

Удовольствие от еды на открытом воздухе ни с чем не сравнимо – так считают гости «Якитории»

10.04.2023

«Якитория» анонсировала новое сезонное меню

21.03.2023

Совместный проект ресторанного холдинга Alba Group и Никиты Мазепина, российского автогонщика, победителя ралли-марафона «Шёлковый путь»

Возврат к списку